В театре нужно получать удовольствие.

Популярный актер театра и кино, телеведущий Михаил Полицеймако, сын известного советского актера Семена Фарады, рассказал о тонкостях актерской профессии.

– Это правда, что у ребенка, рожденного и воспитанного в актерской среде, нет другого выбора, как идти в актеры?

– Отчасти, но это не потому, что родители настаивают идти по их стопам. Все проходит гармонично. Я родился в театре, в 17 лет пришел в Щукинское училище, произвел впечатление. В детстве снимался в программе “Что такое Ералаш”, принимал участие в одном из его выпусков, играл в кино. Одним словом, однажды я просто спросил себя, а не пойти ли мне в актеры. Хотя у меня был выбор стать музыкантом, я хорошо занимался музыкой, закончил музыкальную школу по классу фортепиано, мне предлагали идти в консерваторию, я был перспективным пианистом. Но душа просила другого!

– Вас, может быть, насторожил тот факт, что аудитория у классических музыкантов не столь широкая?

– Нет, не потому. И поверьте, актерский труд не легче труда музыканта. Это очень сложная профессия. К тому же за последнее время грань всех профессий стирается, одно дополняет другое. Поэтому мои музыкальные навыки мне пригождаются всегда.

– Что Вас смущает в современном кинематографе?

– Когда в кино попадают все, кому не лень: звезды шоу-бизнеса, певицы. Не знаю, как в Казахстане, но у нас в России это стало нормой. Я считаю это неправильным, каждый должен быть мастером в своей профессии. И еще одна большая проблема – мало режиссеров хороших.

– На сегодня и правила другие – диктует их тот, кто платит за кино…

– Вы понимаете, есть момент вкуса и прежде всего образования. Конечно, грустно, что с 80-х годов пошел резкий спад театрального искусства. Отношение публики к этому искусству соответственно изменилось. Если раньше спектакли репетировались год до премьеры, сейчас спектакль выпускается за полтора месяца. О каком искусстве можно говорить?

– А может быть, актеры стали более талантливые, быстро учат роли... Знаете ли, время такое…

– Нет, нет, во-первых, актеры не учат роли, это неправильная трактовка, актер вживается в обстоятельства героя, тут обязательно нужно время для поиска. Быстро можно только в кино, когда сцена снимается с первого дубля. В театре ты должен уметь повторить сцену много раз, как в первый. Когда я вижу сериалы, в которых снимаются какие-то певцы, какие-то модели, мне становится не по себе.

– А зрителям это нравится…

– Настоящим театралам, которые ходят в театр не просто посмотреть на известную рожу, которые действительно пришли смотреть спектакль, это не приятно. Я хочу в это верить.

– Странная у нас беседа. Вы, человек серьезный, беретесь рассуждать о мыльных операх! Неужели их можно ставить на один уровень с театральными спектаклями?

– Нет, я не ставлю, ни в коем случае. Театр – это самое трудное дело актерское. Само собой, что сериалы и кино – это дело одного дубля. А театр – это проверка артиста. У меня был период, когда я уходил из театра, был переломный момент, когда хотелось больше уделять времени телевидению и кино. А меня не отпускали. Я уехал сниматься в Севастополь, потом в Одессу, а когда приехал, остался в театре без работы. Пришлось самому искать себе место. Сейчас у меня восемь спектаклей антрепризных, репетирую девятый в антрепризе Олега Меньшикова, он выступает в роли продюсера. Это я к тому, что никогда нельзя успокаиваться и надеяться на свою популярность. Нельзя расслабляться.

– Как Вы отметили, театральные режиссеры не любят, когда их подопечные подрабатывают на ТВ. Как складываются отношения в Вашем случае?

– Мне проще, сейчас я не работаю с постоянными режиссерами. А раньше отношение было разное, кто-то этому радовался, кто-то этого не выносил. Я вел целый год “Утро” на НТВ, это была очень тяжелая работа, надо было вставать в полпятого, ехать в Останкино, работать до восьми утра, а к 11.00 быть на репетиции. Это было тяжело. И тогда был момент крена: что мне делать? Но я выбрал театр.

– Вас сейчас не видно на телевидении...

– Нет, почему же, я веду программу “Кулинарный техникум” на телеканале “Домашнем”. Наверное, этот канал у вас просто не показывают. Мы устраиваем соревнование между хозяйками. Приезжаем в ресторан, где непрофессиональные участники готовят одно и то же блюдо. Известный человек, чаще звезда, оценивает их мастерство, учитывая внешний вид блюда, его сервировку, и выбирает победителя. В финале победителей ожидает приз – поездка на стажировку во Францию, где им предстоит пройти кулинарные курсы. Интересно наблюдать за конкурсантками, перед финалом они начинают расталкивать друг друга локтями. Интересная работа, я получаю большое удовольствие, поскольку до этого момента я ничего не знал о кулинарии, мне всегда все готовила мама, а сейчас жена. На кухне я вообще не появляюсь. Я начинаю разбираться в разных кухнях, японской, тайской, средиземноморской, греческой. Поучительный проект.

– Легко соглашаетесь на участие в спектаклях? Что должно Вас прежде всего заинтересовать: сценарий, Ваш герой или режиссер?

– Каждый раз по-разному. Где-то мне нравится команда, с которой предстоит играть. Но, безусловно, меня не должен оставлять равнодушным проект, что-то должно цеплять, даже хотя бы музыкальное сопровождение. Играя в театре, много денег не заработаешь, поэтому главный принцип – получение удовольствия. За заработком нужно идти в кино.

Нурай МУКАДЕС
"Независимый еженедельник "Караван""
http://www.caravan.kz/article/?pid=4&aid=121

 

Михаил Полицеймако

 

 

Михаил Полицеймако

 

 

Михаил Полицеймако